Говорят, что мульти культуризм в наши дни находится на подъеме благодаря знаменитым дизайнерам и их коллекциям «Net-à-Porter.
Не многие знают, что французы наложили строгий запрет на использование словосочетания «от кутюр», позволив его только фирмам, которые могут соответствовать четким параметрам и наивысшим стандартам качества в производстве своей продукции. Такой, с позволения сказать снобизм, возник на фундаменте всеобщего использования этого слова как определение дорогой вещи, вне зависимости от того, где она была произведена: в Париже, или же в иной части мира. Чтобы больше не обижать знаменитых кутюрье, было принято решение внести достаточно размытые определения моды, что удалось достичь благодаря растущей популярности кутюра и деми-кутюра.
Такое понятие как «деми-кутюр», то есть мода наполовину находится на данном этапе развития где-то на полпути от промышленной экспансии и теми, кто готов носить только эксклюзив и только на заказ. Самое странное, что поднятие такого явления как деми-кутюр происходит за счет дизайнеров, которые освоив всемирную сеть, начали продавать свои коллекции прямо на дом, минуя показы и многочисленные брендовые понты. Впрочем, просматривая статьи по деми-кутюру, вы можете обнаружить то его становление начиналось еще в 2004 году, когда были открыты первые сайты специально на базе крупных торговых фирм и брендов в мире моды.
догадываемся, что для людей которые могут позволить себе сходить на модный показ известной марки, деми-кутюр не имеет никакого значения, и символизирует разве что просто очередные красивые бутики по всему миру и в Интернете. Для дизайнеров же, создание деми-кутюра является еще одним способов продать свои высокохудожественные и тщательно разработаны платья большей аудитории, без особых растрат на показ, моделей, и всего того, что влияет на себестоимость продукта.
Доступно? Да, но не всем…
образцы деми-кутюра могут частично распродаваться через самые обычные магазины, но их цена по прежнему колеблется в районе четырех или пятизначных цифр. Давайте поговорим об этом факте более откровенно. Нужно прежде всего понимать, что есть вещи, не поддающиеся удешевлению в силу используемых материалов, так что и такая цена может быть вполне оправдана логически.
Хороший пример для показательного «выступления» — Джейсон Ву, любимый дизайнер Мишель Обама, который продает пальто ручного кроя и вышивкой золотой нитью за 15 000 американских долларов. Конечно, есть клиенты которые фанатически хотят приобрести эту одежду, но счастья на всех не хватает а потому такой наряд все равно распределен по одному на каждый бутик. Прабал Гурунг, который также увлекается ручной росписью на шелке также комментирует ситуацию: «В конечном итоге, трудно даже сделать такое количество ручной работы. Бывает и так, что ты надеешься продать много экземпляров, но уже на пятом копировании идентичного мотива просто опускаешь руки и не можешь дальше двигаться».
Помимо общей конкурентоспособности, дизайнерам намного легче продать думи-кутюр еще и по той причине, что им не нужно соблюдать всю атрибутику фэшн бизнеса: дорой площади под ателье, роскошная фурнитура, помощники. Дизайнерам нужно просто сделать изделие, написать ценник и разместить их в своем магазине или продать по собственным каналам сбыта товара.
Что касается неизменного повышение спроса на такие вещи, то деми-кутюр, со своими низкими ценами является хорошей и достаточно перспективной отраслью. Jimmy Choo, Marc Jacobs, Vera Wang, Katrantzou и многие другие дизайнеры уже присоединились к этому сообществу. Не за этим ли будущее моды?